В Интернете начинается новая золотая лихорадка

В Интернете начинается новая золотая лихорадка. Предприниматели десятками и сотнями клепают приложения для популярной социальной сети Facebook, пытаясь занять свое место на развивающемся рынке. Три месяца назад компания Palo Alto предложила разработчикам заняться созданием приложений для сайта.

Реакция последовала незамедлительно: администрация Facebook сообщает, что заинтересованность в инструментах разработки проявили свыше 70 тысяч человек – от студентов колледжей до инженеров из крупных компаний.

Пользователи Facebook всячески поддерживают разработчиков. Они используют приложения для того, чтобы разместить в своем профиле ссылки на ролики с YouTube, карты родных стран и т.д. Пользователи обмениваются фотографиями, обзорами фильмов и книг. Facebook сообщает, что в данный момент доступно свыше 2000 приложений. Водогрейный Котел купить для дома недорого.

Многие из разработчиков таких программ — предприниматели, которые хотят с помощью Facebook открыть новое дело или развить уже существующий бизнес. Действительно, приложения могут стать серьезным источником дохода для тех, кто сумеет извлечь прибыль из аудитории социальной сети, составляющей 30 млн. человек. Разработчики используют разные бизнес-модели. Одни включают в свои приложения рекламу, а другие продвигают собственную продукцию.

Редактор портала FaceReviews.com считает, что инициатива организаторов социальной сети окажет серьезное влияние на интернет-бизнес и откроет перед людьми массу новых возможностей.

Многообещающая платформа

Приложения для Facebook вызвали ажиотаж как среди компаний, работающих в Сети, так и среди инвесторов. Венчурный фонд Bay Partners готов выделить $300 млн. разработчикам приложений и собирается вложить в каждую программу от $25 тыс. до $250 тыс. Популярность Facebook растет огромными темпами. В июле число посетителей социальной сети составило 30,6 млн., удвоившись за последние полгода.

Перспективность Facebook связана еще и с тем, что посетители портала пытаются наладить контакт с людьми не столько в виртуальном, сколько в реальном мире. В отличие от MySpace и множества других социальных сетей, подписчики Facebook не сохраняют анонимность. Они используют настоящие имена и контактную информацию. Бизнесменам значительно проще работать с такой аудиторией, в то же время не посягая на личную информацию. Аналитики считают, что Facebook сумела создать удобное и безопасное место не только для общения, но и для бизнеса.

От простого к сложному

Разработчики загружают готовые программы на Facebook, где они проходят стадию окончательного тестирования. Если администрация одобряет приложение, то оно становится доступно пользователям.

Первые программы были простыми и ориентировались на широкий круг пользователей. Однако сегодня предприниматели предлагают многофункциональные утилиты, которые могут увлечь пользователей на долгий срок. Таким способом разработчики пытаются не только привлечь клиентов, но и удержать их. Например, программа Neighbors от Point2 Technologies позволяет подписчикам Facebook найти соседей по дому или городу. Кроме того, приложение дает возможность подыскать квартиру в интересующем районе и договориться с хозяевами о ее продаже.

Другая утилита, My Style, созданная интернет-магазином ShopStyle, позволяет показать своим друзьям любимые и самые модные наряды. Разработка студии SideStep наверняка приглянется путешественникам. С помощью Trips они могут найти единомышленников для совместного отдыха и поездок. Авторы утверждают, что их приложением пользуется более 250 тыс. человек, а его разработка обошлась примерно в $15 тыс. Пару недель назад SideStep добавила в программу поисковую форму, которая ежедневно приводит на сайт компании 2000 посетителей, покупающих авиабилеты, бронирующих гостиницы и арендующих автомобили. Кроме того, разработчики планируют в ближайшее время добавить в свою программу рекламу, что еще больше увеличит их прибыль.

By Sergey