Яхта – это судно с косыми парусами. Корабли такого типа бывают самыми разными: без мачты развивающие скорость в 40 узлов, это может быть гигантский круизный корабль высотой в несколько этажей и стоимостью в сотни миллионов долларов или скромное одномачтовое судно. Так что же такое яхта? Согласно современным представлениям яхта – это судно, на котором можно заниматься спортом или использовать его для туристических целей и отдыха.

vip_ibiza_luxury_yacht_11

Классификация яхт

Такие корабли подразделяют на множество разновидностей исходя из их размеров, способа передвижения или материала, из которого судно изготовлено. Современные яхты изготовлены уже не по старинке – из дерева. Для их производства сейчас используют новейшие материалы: в частности – сверхпрочные пластики. Яхты – это суда, снабженные всем необходимым для автономного плавания: опреснителями воды, спутниковыми навигаторами, радиостанциями и средствами безопасности.

По способу передвижения выделяют парусные, моторные и парусно-моторные корабли такого типа. А стать яхтсменом поможет наша яхтенная школа.

Парусные яхты

Они состоят из корпуса и парусной оснастки. Все что им нужно для перемещения по водным пространствам: попутный ветер и грамотный рулевой. Понятно, что парусная яхта не сможет соревноваться в скорости с моторной, да и направление ветра не всегда бывает попутным. Однако это исторически первый тип яхт, эти яхты до сих пор популярны. Они стоят дешевле моторных и парусно-моторных собратьев. Тем не менее, у них нет никаких ограничений по запасам топлива, поэтому перед ними открыт весь мир.

Парусные корабли в свою очередь, подразделяются на крейсерские и гоночные. Основанием для того деления служит назначение судна, конструкция его корпуса и парусное вооружение.

Гоночные яхты такого типа предназначены для парусных регат в ограниченных морских или речных акваториях. Они достаточно легки, не имеют солидного запаса прочности и особых бытовых удобств. Крейсерские яхты – это суда с солидной конструкцией, широкий набор удобств, ведь они предназначены для длительного автономного крейсерского плавания в удалении от баз.

Парусно-моторные яхты

Сочетание силовой установки и парусов – это сознательный выбор многих людей влюбленных в морские путешествия. Понятно, что двигатель играет в этой компоновке второстепенную роль, и при наличии ветра, конечно же, в первую очередь будут использоваться паруса. Однако он, несомненно, пригодится в плавании в сложных погодных условиях или для маневров при абсолютном штиле.

С точки зрения логистики, для этого вида судов уже будут нужны некоторые запасы топлива, но по сравнению с требованиями для моторных яхт, эти запасы могут быть незначительными. Все же на первом месте будет парус.

Моторные яхты

Имея один или два двигателя внутреннего сгорания, моторные суда развивают недостижимые для парусных кораблей скорости. При чем двигатель на борту это и еще и повышенный комфорт. А благодаря наличию мотора на судне, возможно размещение многих систем жизнеобеспечения. Эти яхты могут быть различных размеров, достигать нескольких десятков метров в длину. На их борту могут иметься каюты и салоны с кондиционированием воздуха. Они мобильны, способны плавать по мелководью и совершенно не зависят от погодных условий. Стоимость таких судов существенно выше и может достигать астрономических сумм. Также стоит забывать о цене на топливо и больших его расходах.

Размеры таких кораблей

Существует четко деление яхт по размеру корпуса. Суда до 10 метров длиной в основном служат для небольших прогулок на незначительные расстояния. Они имеют скромные по размеру каюты и ограниченный перечень удобств на борту.

Суда от 10 до 18 метров наиболее востребованы во всем мире. Эти яхты позволяют перемещаться на значительные расстояния, совершать выходы в открытое море. Как правило, они имеют соответствующий уровень комфортности.

Корабли до 24 метров имеют повышенный уровень комфорта. На их борту, возможно размещение множества дополнительных систем и устройств. Однако с их управлением невозможно справиться самостоятельно. Потребуется небольшая и опытная команда.

Суда свыше 24 метров считаются яхтами экстра-класса. Плавание на них по удобствам сравнимо с проживанием в отелях высшей категории. На таких судах для комфорта их владельцев размещают бассейны, поля для мини-гольфа, сауны и гидромассажные ванны, площадки для вертолетов. А количество членов команды и обслуживающего персонала у них может достигать двух десятков человек.

Эти яхты классифицируются и по конструкции корпуса. Основными вариантами являются: традиционный однокорпусной, катамаран, тримаран. Как видно из названий, количество корпусов у таких судов может достигать трех (у тримарана).
Достоинства корпуса состоящего из нескольких частей: более высокая устойчивость судна, большая полезная площадь и соответственно – больше возможностей для размещения удобств.

Недостаток – ухудшение управляемости в сложных погодных условиях.